Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Возможности редактирования полисеток на уровнях подобъектов


Перечисленные выше инструменты доступны и при работе с полисетками. Однако, как уже говорилось, полисетки по сравнению со стандартными сетками имеют ряд дополнительных инструментов для редактирования подобъектов разного типа.

В частности, на уровне подобъектов-полигонов в свитке Edit Polygons (Правка полигонов), показанном на рис. 8.31, появляются следующие полезные инструменты:

Рис. 8.31. Свиток Edit Polygons с дополнительными инструментами правки полигонов редактируемых полисеток

Outline (Контур) — позволяет уменьшить или увеличить размер ребер, образующих внешнюю границу группы смежных выделенных полигонов. При этом размер всех полигонов, лежащих внутри этой границы, не меняется, что отличает данную операцию от простого масштабирования группы выделенных смежных полигонов. Эту операцию часто применяют после выдавливания полигонов;

Inset (Врезка) — создает внутри выделенного полигона уменьшенный дубликат цепочки ребер, образующих внешнюю границу полигона. В результате полигон как бы приобретает рамку вдоль краев;

Hinge From Edge (Качка на ребре) — позволяет повернуть выделенный полигон вокруг любого из его ребер, как будто он подвешен к ребру на петлях наподобие двери или створки окна. При этом между остальными ребрами поворачиваемого полигона и остальной неподвижной частью сетки формируются новые грани, чтобы целостность сетки не разрушалась;

Extrude Along Spline (Выдавить вдоль сплайна) — позволяет выдавить выделенный полигон или совокупность выделенных полигонов вдоль траектории, задаваемой сплайном. При этом можно дополнительно обеспечить уменьшение или увеличение масштаба полигона по мере выдавливания (рис. 8.32), а также закрутить выдавленный выступ винтом.

Рис. 8.32. Журнальный столик в стиле барокко, ножки которого выдавлены из полигонов столешницы вдоль двух зеркальных сплайнов, показанных белым цветом (слева), вполне мог бы вписаться в интерьер нашего кафе «МАХ» (справа)

Свиток Subdivision Surface (Разбиение поверхности), как уже указывалось, содержит инструменты сглаживания угловатой конструкции полисетки, получающейся после редактирования на уровне подобъектов. Для сглаживания полисетки нужно установить флажок Use NURMS Subdivision (Разбиение типа NURMS) и задать число итераций разбиения в счетчике Iterations (Итераций). Чем больше число итераций сглаживания, тем более гладкой становится сетка, но тем сложнее для компьютера становится задача прорисовки объекта и его визуализации. Как правило, бывает достаточно указать в этом счетчике число 2.

ЗАМЕЧАНИЕ

Подробнее о сглаживании сеток мы поговорим в главе 9, «Осваиваем секреты моделирования».



Содержание раздела