Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Вспомогательные объекты


С помощью вспомогательных объектов модуля reactor (Реактор) в составе сцены создаются коллекции, позволяющие отнести объекты геометрической модели трехмерной сцены к типу жестких или деформируемых тел (см. раздел «Понятие коллекций модуля reactor»), а также ограничители, предназначенные для ограничения движений и поворотов жестких тел. Прочие вспомогательные объекты служат для имитации сил и решения специфических задач наподобие разрушения тел при столкновении или моделирования автомобиля с крутящимися колесами.

Для доступа к инструментам создания двадцати вспомогательных объектов модуля reactor можно щелкнуть на кнопке Helpers (Вспомогательные объекты) командной панели Create (Создать) и выбрать в появившемся списке строку reactor (Реактор). После этого становится доступным свиток Object Type (Тип объекта) (рис. 17.1). Помимо данного свитка для создания этих объектов можно использовать команды подменю Create Object (Создать объект) меню reactor (Реактор) и кнопки панели инструментов reactor (Реактор).

Рис. 17.1. Свиток Object Type командной панели Create с инструментами для создания вспомогательных объектов модуля reactor

Если заранее выделить объекты геометрической модели сцены, которые должны быть поставлены в соответствие вспомогательному объекту модуля reactor (Реактор), то значок вспомогательного объекта создается автоматически сразу же после выбора нужной команды подменю Create Object (Создать объект) меню reactor (Реактор) или после щелчка на нужной кнопке панели инструментов reactor (Реактор).

Если в составе геометрической модели сцены нет выделенных объектов, то для создания вспомогательного объекта модуля reactor (Реактор) после выбора нужной команды или кнопки требуется просто щелкнуть кнопкой мыши в нужной точке любого из окон проекций.

Значки всех вспомогательных объектов модуля reactor (Реактор) в окнах проекций max 7.5 выглядят как символическое изображение с соответствующей кнопки панели инструментов reactor (Реактор), заключенное в круглую рамку. Такие значки не являются визуализируемыми объектами и не включаются в изображение трехмерной сцены, формируемое в ходе визуализации.



Содержание раздела