Эффективная работа с 3ds max 7.5


Выбор имени и цвета объекта


Что ж, примите поздравления! Вы только что создали свой первый трехмерный объект. Каждому «новорожденному» объекту max 7.5 дает имя. Имя, чтобы не мудрствовать лукаво, составляется программой из названия типа объекта и порядкового номера объекта данного типа в сцене (например, как в данном случае, Sphere01 - Сфера01) и указывается в свитке Name and Color (Имя и цвет) командной панели Create (Создать). Имя объекта можно изменить в любой момент. Для смены имени поместите курсор в текстовое поле свитка Name and Color (Имя и цвет), щелкните кнопкой мыши и введите новое имя.

Настоятельно рекомендую изменять маловыразительные системные имена на более конкретные, чтобы можно было быстро отыскать нужный объект в списке всех объектов сложной сцены. К примеру, если создается модель комнаты, имеющей четыре стены, пол и потолок, в качестве которых создаются объекты типа Box (Параллелепипед), то все они приобретают при создании имена Вох01, Вох02 и т. д., до Вох06. Попробуй, разберись! Чтобы иметь возможность определять, что есть что, измените эти имена на Pol, Potolok, LevStena и т. д.

ЗАМЕЧАНИЕ

Можно применять для именования объектов и буквы кириллицы, но здесь есть два «но». Первое состоит в том, что max 7.5 не в полной мере поддерживает кириллические имена объектов. То есть они будут нормально читаться в свитке Name and Color (Имя и цвет) или в списке окна выделения объектов по имени. Но, скажем, в поле всплывающей подсказки, появляющейся в окнах проекций, когда курсор указывает на тот или иной объект трехмерной сцены, кириллические имена не читаются. Второе «но» заключается в том, что, как я уже говорил во введении, не у всех пользователей установлена на компьютере русифицированная операционная система. Так что лучше применять для объектов имена, звучащие по-русски, но набранные латиницей.

Продумайте определенную систему именования, которая позволяла бы легко выделять объекты по их именам. О том, как это делать, вы узнаете в следующей главе. Например, можно применять префиксы, то есть одинаковые приставки к именам всех объектов, относящихся к определенной совокупности. Скажем, если в сцене есть два дома, то элементы конструкции первого можно назвать Dom1_ Pol, Dom1_Potolok, Dom1_LevStena и т. п., а второго - Dom2_Pol, Dom2_Potolok, Dom2_LevStena и т. п. При таком подходе имена всех объектов, относящихся к одному дому, в списке окажутся расположенными подряд. Имена основных объектов можно начинать с заглавной буквы, а вспомогательных - со строчной и т. д. Все это облегчит задачу сортировки имен объектов с целью их выделения, с приемами которого вы познакомитесь в следующей главе. Кстати, max 7.5 допускает, чтобы объекты имели одинаковые имена, и никак не сигнализирует, если вы назначаете какому-то объекту уже использованное имя. Так что наведение порядка в именах многочисленного семейства объектов целиком ложится на вас, уважаемые любители ЗD-графики.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин