Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Выбор освещения, используемого по умолчанию


В окнах проекций max 7.5 объекты могут освещаться одним или двумя источниками света, которые действуют по умолчанию до тех пор, пока вы не разместите в сцене собственные осветители. Первоначально используется один источник света, лучи которого падают на сцену «из-за спины» наблюдателя. Такой вариант освещения обеспечивает более быструю перерисовку объектов в окнах проекций, хотя выглядит не вполне естественно. При использовании двух источников света один из них считается расположенным в левом верхнем углу сцены и освещает объекты спереди, со стороны зрителя, а второй — в правом нижнем углу сцены (он освещает объекты сзади, навстречу взгляду зрителя). Исходное освещение можно настраивать индивидуально для каждого окна проекции или применить ко всем окнам сразу. Для того чтобы включить во всех окнах проекций по два встроенных источника света, проделайте следующее:

Выберите команду главного меню Customize > Viewport Configuration (Настройка > Конфигурация окон проекций) или щелкните на имени любого окна проекции правой кнопкой мыши и выберите в меню окна команду Configure (Конфигурировать). В появившемся окне диалога выберите вкладку Rendering Method (Метод визуализации).

По умолчанию при перезагрузке max 7.5 для каждого окна проекции в разделе Rendering Options (Параметры визуализации) устанавливается переключатель 1 Light (1 источник), расположенный под флажком Default Lighting (Исходное освещение), что означает использование одного встроенного источника света для освещения сцены в окне проекции. Чтобы заставить max 7.5 использовать два встроенных источника света, установите переключатель в положение 2 Lights (2 источника).

Чтобы использовать встроенные осветители даже в том случае, когда в состав сцены введены виртуальные источники света программы max 7.5, достаточно установить сброшенный по умолчанию флажок Default Lighting (Исходное освещение).

По умолчанию режим освещения сцены двумя встроенными осветителями будет действовать только в текущем окне проекции, так как исходным положением переключателя Apply To (Применять к) в левом нижнем углу вкладки является Active Viewport Only (Только активное окно проекции). При необходимости настроить аналогичным образом освещение во всех окнах проекций поочередно проделайте описанные действия в каждом из окон. Устанавливать переключатель Apply To (Применять к) в положение All Viewports (Все окна проекций) не следует, так как при этом на все окна проекций распространится не только действие двух встроенных осветителей, но и всех прочих режимов отображения, выбранных на вкладке.

Более подробно об освещении сцены вы узнаете в главе 11, «Расставляем и настраиваем осветители и съемочные камеры».



Содержание раздела