Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Выбор уровня качества показа объектов


До сих пор мы сталкивались только с тремя вариантами отображения объектов в окнах проекций: в виде каркасов, в виде граненой оболочки (вспомните главу 1) и в виде сглаженной тонированной оболочки. На самом деле в max 7.5 поддерживается 8 разных вариантов показа объектов, различающихся уровнем качества изображения. Чем ниже качество, тем меньше вычислительных затрат на прорисовку изображения и тем быстрее происходит отображение, а это важно при отладочном просмотре анимации в окнах проекций.

Вот эти варианты в порядке улучшения качества изображения:

Bounding Box (Габаритный контейнер) — объекты изображаются в виде описанных вокруг них параллелепипедов со сторонами, параллельными плоскостям глобальной системы координат (рис. 3.13, а);

Wireframe (Каркас) — объекты изображаются в виде «проволочных каркасов», образованных видимыми ребрами между соседними гранями, не лежащими в одной плоскости (рис. 3.13, б);

Lit Wireframes (Освещенные каркасы) — объекты изображаются в виде каркасов, тонированных в соответствии с направлением источников света (рис. 3.13, б);

Flat (Однородная поверхность) — объекты изображаются в виде нетонирован-ного диффузного цвета, который не зависит от расположения источников света в сцене (рис. 3.13, г);

Facets (Грани) — объекты изображаются в виде совокупности тонированных плоских граней (рис. 3.13, д);

Facets + Highlights (Грани + блики) — объекты изображаются в виде совокупности тонированных плоских граней с добавлением бликов (рис. 3.13, е);

Smooth (Сглаживание) - объекты изображаются в тонированном виде со сглаживанием переходов между плоскими гранями (рис. 3.13, ж);

Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) — объекты изображаются в тонированном виде со сглаживанием переходов между плоскими гранями и с добавлением бликов (рис. 3.13, з).

В любом из режимов тонированной раскраски можно дополнительно показывать контуры граней каркаса (рис. 3.13, и). При выборе вариантов Smooth (Сглаживание) и Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) в окнах проекций могут демонстрироваться текстуры материалов, назначенных объектам, как показано на рис. 3.13, к, если применительно к данным материалам в Редакторе материалов будет включен режим Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции). О том, как это сделать, вы узнаете из главы 13, «Осваиваем создание материалов и применение их к объектам».






Рис. 3.13. В окнах проекций можно устанавливать разные уровни качества отображения объектов: Габаритный контейнер (а); Каркас (б); Освещенные каркасы (в); Однородная поверхность (г), Грани (д); Грани + блики (е); Сглаживание (ж); Сглаживание + блики (з); контуры граней каркаса (и); текстуры (к)

В каждом окне проекции может устанавливаться свой уровень качества отображения объектов (только текстуры будут видны сразу во всех окнах с тонированным режимом отображения). Для выбора нужного варианта качества отображения используйте меню окна проекции, действуя следующим образом:



Раскройте меню окна проекции, щелкнув на имени окна правой кнопкой мыши.

Выберите в верхней части окна команду Smooth + Highlights (Сглаживание + блики) или Wireframe (Каркасы), чтобы включить соответствующие режимы просмотра. Для установки остальных пяти уровней качества выполните команду Other (Другие) и выберите нужную команду в подменю, показанном на рис. 3.14.



Рис. 3.14. Команды выбора режимов отображения находятся в меню окна проекции

СОВЕТ

Для быстрого переключения между режимами каркасного и тонированного отображения объектов в активном окне проекции используйте «горячую» клавишу F3.

Для включения режима показа ребер каркаса вместе с тонированной оболочкой объектов, как показано на рис. 3.13, и, выберите дополнительно команду Edged Faces (Контуры граней).

СОВЕТ

Для быстрого включения и выключения режима показа ребер каркаса вместе с тонированной оболочкой объектов в активном окне проекции используйте «горячую» клавишу F4.


Содержание раздела